27 сентября. /MEDIA TALK/.Документ рассматривали в первом чтении.
Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области поддержали проект закона об увеличении ставок транспортного налога, который подготовило Правительство региона. Как пояснил министр финансов и налоговой политики области Виталий Голубенко представляя документ, с момента последней корректировки данного обязательного платежа прошло три года и с тех пор ситуация заметно поменялась на рынке, выросли и зарплаты, и цены. Сегодня необходимо привязать рублёвые ставки к стоимости бензина.
Он пояснил, что исходя из этого ставка для маломощных автомобилей до 100 лошадиных сил после индексации будет 1256 рубля. Для самых распространённых машин мощностью 124 л.с. - 2073 рубля. Таким образом, индексация составит от 120 до 200 рублей в год в зависимости от мощности авто, что будет равняться 10,6%. А поступления в бюджет региона вырастут примерно на 240 миллионов рублей.
Перед голосованием депутаты парламента высказали свое мнение по данному вопросу. Так, Яков Новоселов считает, что привязка налоговой ставки к цене на бензин может ещё больше «разогнать» инфляцию. А Сергей Левшенков пояснил, что в каждом литре топлива и так заложена цена акциза, плюс ставка транспортного налога также рассчитывается с учетом стоимости бензина, получается двойное налогообложение. Роман Яковлев отметил, что 10% - довольно значительный рост. При этом «улучшений на дорогах жители не видят», заключил депутат.
Фото: Пресс-служба Законодательного Собрания Новосибирской области
Первый зампредседателя парламента Андрей Панфёров подчеркнул, что сегодня уже некорректно сравнивать 2021 год и 2024-й. «Отдать дополнительно 100 рублей в казну Новосибирской области для ремонта дорог – это не так много. У каждого гражданина есть определённые обязанности перед государством, перед областью. Тем более в тех условиях, в которых сейчас живёт страна», - резюмировал Андрей Парфёнов.
С ним согласилась и вице-спикер ЗАКСа Ирина Диденко, которая призвала коллег поддержать законопроект. Но при этом она отметила, что нужно в следующем году подумать, к чему всё-таки привязывать индексацию налоговой ставки. «Кстати, чтобы увеличение не было чувствительным, комитет рекомендовал делать это не через три-пять лет, а чаще», – добавила Ирина Диденко.
В результате большинством голосов законопроект об увеличении ставок транспортного налога в первом чтении депутатами был поддержан. При этом спикер Заксобрания Андрей Шимкив считает, что, так как депутаты задают справедливые вопросы, то ко второму чтению дискуссия продолжится. «Дело же не в ста рублях. Люди хотят видеть, на что они потрачены. В налоге очень много составляющих, и бензин – только один из факторов. Положить квадратный метр асфальта сейчас и три года назад – разные вещи. Так что налог потихоньку, но все равно придётся поднимать. Содержание, ремонт, строительство дорог – стоимость всего этого растет. Главное, чтобы люди видели, что их налоги идут в дело, что дороги становятся все более современными, скоростными, комфортными», – подвёл итог сессии Глава регионального парламента.
Ранее мы рассказывали, что депутаты ЗАКСа Новосибирской области намерены тесно взаимодействовать с молодыми парламентариями. Об этом шла речь на стратегической сессии Молодёжного парламента региона.